Коробка передач Раздаточная коробка

Рис. 3.6. Положения рычагов коробки переключения передач и раздаточной коробки:

1-5 -передачи; R -задний ход; 2Н -прямая передача, передний мост выключен; 4Н -прямая передача, включен передний мост (основное положение - правое); N -нейтральное положение; 4L -включен передний мост и понижающая передача

На рис. 3.7 изображен напольный контейнер с блоками и клавишами управления.

На рис. 3.8 изображена рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями, выключателем зажигания и рычагом управления углом наклона рулевой колонки.

Рис. 3.7. Блоки и клавиши управления (наименование позиций см. в тексте)

Рис. 3.8. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями, выключателем зажигания и рычагом управления углом наклона рулевой колонки (наименование позиций см. в тексте)

VIII - (нефиксированное положение) -при кратковременном нажатии на рычаг, обеспечивается работа электродвигателя смывателя стекла двери задка в течение 5±1,5 секунд.

0 - стоянка (положение фиксированное);

I - включено зажигание (положение фиксированное);

II - включен стартер (нефиксированное положение).

ВНИМАНИЕ! Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. Остановка двигателя приведет к снижению эффективности тормозов, а при вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.

К автомобилю прилагаются два (Экологический класс 2) или три (экологический класс 3) ключа, каждый из которых служит как для отпирания замков дверей, так и для включения зажигания.

В головку ключей автомобиля, оборудованного электронной противоугонной системой, встроен транспондер - электронный чип, сохраняющий уникальный идентификационный код. Иммобилайзер блокирует запуск двигателя без предварительного считывания кода с транспондера и обеспечивает тем самым дополнительную защиту от несанкционированного использования.

Ключ вынимается из замка только в положении 0, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления.

Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение 0, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса.

При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение I.

В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма замка применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.

ВНИМАНИЕ! Не производите регулировку угла наклона рулевой колонки во время движения автомобиля. После регулировки убедитесь в том, что рулевая колонка надежно зафиксирована в новом положении.

Электронная противоугонная система автомобилей с блоком управления двигателем МЕ 17.9.7

(Экологический класс 3)

В комплект противоугонной системы входят три ключа зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключи равнозначны по своим функциональным возможностям. Система позволяет зарегистрировать восемь ключей зажигания. При этом обязательным условием ее работы является регистрация трех ключей зажигания.

В отношении регистрации ключей зажигания система может находиться в состояниях "нейтральное", "обученное" и "обновление ключа".

Состояние "нейтральное" - после замены на станции технического обслуживания блока управления двигателем система производит автоматическую регистрацию ключей

зажигания, для чего необходимо включить зажигание каждым ключем поочередно.

Пуск двигателя автомобиля невозможен до тех пор, пока автоматически не будет зарегистрировано три ключа, и состояние системы не изменится на "обученное".

Состояние "обученное" - успешно проведена регистрация трех ключей.

Состояние "обновление ключа" - после проведения процедуры входа в это состояние система производит регистрацию (перерегистрацию) необходимого количества ключей зажигания.

Без успешной регистрации ключей и успешного распознавания кода ключа при включении зажигания пуск двигателя автомобиля невозможен.

В отношении предотвращения несанкционированного использования автомобиля система может находится в состояниях “включено” и “отключено”.

Состояние “включено” - иммобилайзер блокирует пуск двигателя. При этом сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера включен постоянно.

В это состояние система переходит в следующих случаях:

Состояние “отключено” - иммобилайзер не препятствует пуску двигателя. При этом сигнализатор 6 включения иммобилайзера выключен.

В это состояние (снятие с охраны) система переходит после

включения зажигания при условии успешного распознавания кода ключа.

Ключ зажигания (транспондер) может находиться в состояниях ' 'исходный", ' 'зарегистрированный" и ' 'неисправный".

Состояние “исходный” - ключ зажигания, переданный от производителя, не прошедший регистрацию в системе.

Состояние "зарегистрированный" - ключ зажигания, прошедший регистрацию в конкретной системе. После успешного распознавания кода ключа пуск двигателя автомобиля возможен.

Состояние "неисправный" - ключ зажигания, код которого не был распознан системой при включении зажигания. Пуск двигателя автомобиля невозможен.

Внимание! Для регистрации (перерегистрации) ключей используются любые два, ранее зарегистрированные в предшествующем сеансе, ключа. Принимайте все меры предотвращающие утрату ключей.

Не рекомендуется производить пуск двигателя зарегистрированным в данной системе ключом, закрепленным в общей связке с остальными зарегистрированными и незарегистрированными ключами.

После включения зажигания (см. рис. 3.8) сигнализатор 6 (см. рис. 3.4) включения иммобилайзера загорается на 1,5 секунды в тестовом режиме. Затем, до пуска двигателя сигнализатор индицирует состояние противоугонной системы:

-система в "нейтральном" состоянии - сигнализатор 6 включается 3 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с включен).

-система состоянии "обучения ключа" - сигнализатор 6 включается 4 раза с периодом в 3 с (1,5 с выключен / 1,5 с включен).

Регистрация ключей. Регистрации подлежат только ключи зажигания находящиеся в состояниях “исходный” и

"зарегистрированный" (ранее прошедший регистрацию в данной системе). Ключи, зарегистрированные в других системах, не могут быть перерегистрированны в данной системе. Регистрация возможна только при помощи любых двух зарегистрированных в предыдущем сеансе регистрации ключей.

Регистрация ключа с системой находящейся в "обученном" состоянии используется для того, чтобы обеспечить владельца автомобиля дополнительными ключами зажигания (без удаления кодов зарегистри-рованных на предыдущем сеансе ключей зажигания).

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить следующие действия:

При необходимости обучения большего количества ключей вернитесь к предыдущей данной операции.

ВНИМАНИЕ! Включение стартера или не соблюдение указанных временных интервалов или отключение питания системы запрещают вход в процедуру регистрации ключа, а если система уже находится в этой процедуре прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя бы одного ключа и для регистрации дополнительных ключей (с удалением кодов ранее зарегистрированных ключей).

Для этого необходимо перевести систему в состояние "обновление ключа" и провести перерегистрацию ключей:

вторым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Сигнализатор включения иммобилайзера продолжает мигать в течение 2 секунд, после чего выключится;

Если регистрация ключей прошла неудачно, то сигнализатор включения иммобилайзера продолжит мигать, а система будет заблокирована до тех пор, пока зажигание не будет включено любым из зарегистрированных ключей.

ВНИМАНИЕ! Включение стартера или не соблюдение указанных временных интервалов или отключение питания системы запрещают вход в процедуру перерегистрации ключа, а если система уже находится в этой процедуре прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

Для определения количества зарегистрированных ключей необходимо выполнить следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Включение стартера или не соблюдение указанных временных интервалов или отключение питания системы прекращают процедуру определения количества зарегистрированных ключей.

Электронная противоугонная система автомобилей с блоком управления двигателем

МИКАС-11 (Экологический класс 2)

Система может находиться в состояниях “включено” и “отключено”.

Состояние “включено” - иммобилайзер блокирует запуск двигателя. В это состояние (постановка на охрану) система переходит при выключении зажигания.

Состояние “отключено” - иммобилайзер не препятствует запуску двигателя. В это состояние (снятие с охраны) система переходит после включения зажигания при условии:

-если система находится в режиме технического обслуживания.

В комплект противоугонной системы входят два ключа зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключ с черной головкой - рабочий, он снимает противоугонную систему с охраны (состояние “отключено”). Им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок. Ключ, имеющий вставку красного цвета - обучающий или мастер-ключ. Он также снимает противоугонную систему с охраны, но, в отличие от рабочего ключа, имеет дополнительную функцию перевода противоугонной системы в различные режимы.

ВНИМАНИЕ! Не следует пользоваться мастер-ключом для повседневных поездок, храните его дома в надежном месте. Использовать его можно только в случае утери рабочего ключа.

Допускается производить пуск двигателя зарегистрированным в данной системе ключом, закрепленным в общей связке с остальными зарегистрированными и незарегистрированными ключами при условии, что в момент пуска неиспользуемые ключи зажигания не прилегают к корпусу замка зажигания стороной встроенного контейнера транспондера.

Режим регистрации ключей служит для сохранения кодов, записанных в транспондерах ключей данной противоугонной системы, и программирования транспондеров. Это делает ключи уникальными и известными только в данной системе.

Вход в режим регистрации ключей происходит автоматически при первом включении зажигания на инициализированной системе и в случае, если в системе был успешно выполнен режим очистки списка ключей (см. ниже).

Все ключи, предназначенные для регистрации, необходимо подготовить заблаговременно. На сеанс регистрации отводится ограниченное время. После истечения отведенного времени (10 мин.) система автоматически выходит из режима регистрации ключей.

Для регистрации первого ключа в системе необходимо всегда использовать ключ с красной вставкой (крышкой контейнера транспондера).

Первый зарегистрированный ключ зажигания получает свойства мастер-ключа. Только при использовании мастер-ключа доступны все возможные функциональные режимы системы.

Транспондеры, прошедшие процедуру регистрации, невозможно использовать в другой системе управления двигателем.

Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить следующие действия:

-убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан - нет миганий сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя, нет звуковых сигналов зуммера блока иммобилайзера. Если сигнализатор неисправности двигателя мигает с частотой 5 Гц и звучат сигналы зуммера, то это означает, что регистрация данного ключа не выполнена.

Обратитесь к официальному дилеру или на авторизованную сервисную станцию ОАО "УАЗ";

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8) и поочередно повторите включение зажигания всеми имеющимися ключами. На сеанс регистрации всех ключей отводится 10 минут с момента регистрации мастер-ключа. Система позволяет регистрировать четыре ключа.

-после регистрации последнего ключа переведите систему в состояние охраны (“включено”). Для этого выключите зажигание. Через некоторое время произойдет включение и выключение сигнализатора неисправности двигателя. Переход системы в состояние охраны происходит через 15 секунд после выключения сигнализатора.

ВНИМАНИЕ! Проворачивание коленчатого вала стартером запрещает режим регистрации ключей, а если система уже находится в этом режиме - прекращает все дальнейшие операции по регистрации ключей.

После успешной регистрации четвертого кодового ключа система автоматически прекращает дальнейшие операции по регистрации ключей, при этом блок иммобилайзера выдает звуковые сигналы.

Режим технического обслуживания используется в следующих случаях:

-при проведении ремонтных работ, когда функции иммобилизации мешают проведению работ.

В режиме технического обслуживания блок иммобилайзера, оставаясь в системе, не препятствует запуску двигателя.

Для перевода системы в режим технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

-при установленной на охрану системе, используя мастер-ключ, включите зажигание, повернув ключ в положение I (см. рис. 3.8) выключателя зажигания;

-убедитесь, что мастер-ключ распознан, а коленчатый вал не вращается;

-выключите зажигание, повернув ключ в положение 0 (см. рис. 3.8) выключателя зажигания, дождитесь включения

сигнализатора 19 (см. рис. 3.3) неисправности двигателя;

-убедитесь, что установлен режим технического обслуживания - сигнализатор мигает с частотой 5 Гц в течение десяти секунд. Если нет миганий сигнализатора, то это означает, что переход в режим технического обслужи-вания не произошел. Обратитесь к официальному дилеру или на авторизованную сервисную станцию ОАО "УАЗ".

ВНИМАНИЕ! Ключ не должен находиться в положениях I и 0 выключателя зажигания более двух секунд. В случае превышения указанного интервала блок управления двигателем выходит из ожидания установки режима технического обслуживания. В этом случае, если ключ находится в положении 0, блок управления двигателем готовит систему к переводу ее в состояние охраны.

Система диагностики блока управления двигателем "МИКАС-11" во время своей работы регистрирует, сохраняет в памяти блока управления и отображает обнаруженные неисправности блока иммобилайзера. Для системы иммобилизации выделено четыре кода неисправностей, доступных для чтения диагностическим оборудованием: Р1570 - обрыв линии связи блока управления двигателем и блока иммобилайзера;

Р1571 - использован незарегистрированный ключ;

P1572 - обрыв антенны выключателя зажигания;

P1573 - внутренний дефект блока иммобилайзера.

Первое же включение зажигания мастер-ключом из состояния системы "включено" приводит к автоматической отмене режима технического обслуживания. При этом блок иммобилайзера выдаст звуковой сигнал и запретит мигание сигнализатора при последующих включениях.

Режим очистки списка ключей. Очистка списка зарегистрированных ключей позволяет заблокировать потерянный ключ или зарегистрировать новый ключ с инициализированным транспондером. С этой целью все зарегистрированные ключи стираются из памяти системы, после чего вводится на ограниченное время режим регистрации имеющихся ключей. Ключи уже проходившие регистрацию в данной системе, можно при регистрации использовать повторно.

Для перевода системы в режим очистки списка ключей необходимо выполнить следующие действия:

-убедитесь, что установлен режим очистки списка ключей - сигнализатор мигает с частотой 5 Гц в течение десяти секунд. Если нет миганий сигнализатора, то это означает, что переход в режим очистки списка ключей не произошел. Обратитесь к официальному дилеру или на авторизованную сервисную станцию ОАО "УАЗ".

Режим определения количества зарегистрированных ключей.

Для перевода системы в режим определения количества зарегистрированных ключей необходимо выполнить следующие действия:

мастер-ключ, зажигание, повернув ключ в положение I выключателя зажигания;

-после первого звукового сигнала зуммера или после первой вспышки сигнализатора включите зажигание, повернув ключ в положение I (см. рис. 3.9) выключателя зажигания. Число последующих звуковых сигналов зуммера будет соответствовать числу зарегистрированных ключей.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ФУНКЦИЕЙ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ+

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением автомобилей с бензиновыми двигателями экологического класса 3 состоит из блока управления электропакетом, двух ключей с пультом (ПДУ) дистанционного управления (рис. 3.9) и одного ключа без ПДУ.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением автомобилей с дизельными двигателями экологического класса 3 состоит из блока управления электропакетом, двух ключей с ПДУ.


Рис. 3.9. Ключ с пультом дистанционного управления: 1 -индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 -кнопка разблокировки замков и отключения сигнализации; 3 -кнопка блокировки замков и включения сигнализации; 4 -кнопка

включения звукового


сигнала


Ключи автомобилей с бензиновыми двигателями имеют встроенные транспондеры электронной противоугонной системы: ключи с пультом - несъемные транспондеры, ключи без пульта - съемные.

Описание электронной противоугонной системы, регистрация ключей и работа системы приведено выше в подразделах "Электронная противоугонная система автомобилей...".

Внимание. С помощью ПДУ, при отсутствии помех, можно управлять системой электроблокировки спереди, с левой и правой сторон автомобиля на расстоянии около 10 м, сзади -на расстоянии около 6м.

Во избежание кражи пользуйтесь дистанционным управлением в непосредственной близости от автомобиля.

Блок управления регистрирует, сохраняет и отображает по запросу диагностического тестера, имеющего соответствующее программное обеспечение, обнаруженные неисправности системы электроблокировки.

Не подвергайте ПДУ воздействию повышенного электромагнитного излучения.

Во избежание выхода из строя защищайте ПДУот воздействия моющих средств, топлив, масел и смазок, воды.

Система электроблокировки позволяет обучать до четырех ПДУ. ПДУ, при работе с системой электроблокировки, равнозначны по функциональным возможностям.

При обучении ПДУ, обучающий и обучаемые пульты должны быть отделены от общей связки обученных и необученных ПДУ и ключей зажигания с транспондерами.

Принимайте все меры предотвращающие утрату ПДУ.

Порядок работы с системой электроблокировки замков

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны необходимо нажать кнопку 3 (см. рис. 3.9) на ПДУ. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются, система переходит в режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора 11 (см. рис. 3.4) системы в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/ разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае необходимо подождать некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери автоматически заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность автоматического перехода в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение режима охраны

Система может быть переведена в режим быстрой

разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери водителя и выключение режима охраны, а при повторном нажатии на кнопку 2 - разблокировка остальных замков дверей и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку 2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается двухкратным миганием указателей. Если впоследствии потребуется перевести систему в режим обычной разблокировки, необходимо повторить вышеописанную процедуру заново. Переход в режим обычной разблокировки будет сопровождаться однократным миганием указателей поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает два раза указателями поворотов и издает один короткий звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим “Паника”)

Для дистанционного включения тревожной сигнализации необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки - вытянуть кнопку блокировки в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться. Для

обеспечения безопасности - последняя команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей снаружи автомобиля

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка двери задка. Если же система переведена в режим быстрой разблокировки, то происходит разблокировка только двери водителя.

Работа системы в режиме охраны

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме

охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей (чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого выкрутить винт 1 (рис. 3.10), со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления; при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса; вытянуть плату из

Рис. 3.10. Пульт дистанционного управления: 1 -винт; 2 -элемент питания

корпуса; заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

Быстрое обучение системы

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в подразделе "Полное обучение системы".

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

Система безопасной парковки (СБП) предназначена для предупреждения водителя путем подачи звукового сигнала о наличии препятствий (объектов), расположенных вне поля зрения водителя, при движении автомобиля задним ходом со скоростью не более 5 км/ч.

СБП значительно облегчает управление автомобилем при движении задним ходом и парковке в стесненных условиях, условиях плохой видимости, в темное время суток и при загрязненных стеклах и зеркалах.

Внимание! Система безопасной парковки является вспомогательным оборудованием, которое облегчает управление автомобилем, но не берет его на себя, поэтому предприятие-изготовитель не несет ответственности за возможные повреждения при движении задним ходом.

Порядок работы

Включение СБП происходит при включении передачи заднего хода автомобиля. Включение СБП подтверждается одиночным кратковременным звуковым сигналом.

При включении осуществляется диагностика СБП. При отсутствии неисправностей СБП переходит в рабочий режим.

Если в результате диагностики определен отказ блока управления или имеются нарушения электрических цепей, отказы датчиков системы, то, при исправном зуммере, подается звуковая сигнализация об отказе СБП. При этом сигнал зуммера отличается от сигнала включения и сигналов рабочего режима. Форма звукового сигнала при отказе СБП для каждого из датчиков (ДСП) представлена на рис. 3.11.

В рабочем режиме работы СБП происходит определение расстояния до препятствия. При наличии препятствия зуммер выдет тональный звуковой сигнал частотой тона от 2 до 4 кГц.

Первый звуковой сигнал соответствует появлению препятствия сзади автомобиля на расстоянии не более 2 м. По мере уменьшения расстояния до препятствия частота повторения звукового сигнала должна увеличиваться. При расстоянии до препятствия менее 0,5 м звуковой сигнал становится непрерывным. Зависимость частоты повторения звукового сигнала от расстояния до препятствия представлена ниже в


Рис. 3.11. Форма звукового сигнала при отказе СБП: ДСП А, ДСП В, ДСП С, ДСП D -отказ датчика системы (А, В, С, D Рис.3.12)


Рис. 3.12.

Расположение датчиков СБП: А, В, С, D -датчики


таблице. Погрешность определения расстояния допрепятствия в интервале от 0,1 до 1,0 м не более ±0,025 м.

Выключение СБП происходит при выключении передачи заднего хода автомобиля. В выключенном состоянии СБП звуковая сигнализация отсутствует.

Расстояние до препятствия, м

Менее 0,5

0,5

2,0

Более 2,0

Частота повторения тонального звукового сигнала, Гц

постоянный сигнал

9

2

нет сигнала

Внимание!

Категорически запрещается самостоятельное изменение электрической схемы и конструкции СБП.

При эксплуатации необходимо содержать ДСП в чистоте, не подвергать их механическим воздействиям. Поверхность ДСП следует очищать от загрязнений мягкой тканью, слабо смоченной в мыльном растворе. При удалении с ДСПзагрязнений следует избегать давления на его центральную часть во избежание повреждения.

СБП может не формировать звуковой сигнал о наличии препятствия сзади в следующих случаях:

СБПможет формировать ложный звуковой сигнал о наличии препятствия сзади в следующих случаях:

Элементы системы безопасной парковки относятся к неремонтируемым, невосстанавливаемым изделиям.

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА И КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Отопление и вентиляция салона

Для подогрева поступающего в салон воздуха поверните рукоятку 3 (рис. 3.13) по часовой стрелке. Рукояткой 2 можно изменять направление потока воздуха согласно пиктограммам, нанесенным на лимб рукоятки:

Ц^ -обдув ветрового стекла;

^ -обдув ветрового стекла, передних боковых стекол и салона через сопла обдува, если открыты заслонки (см. рис. 3.14);

^ -обдув салона через сопла, если открыты заслонки;

у^ -обдув ног;

^^ -обдув ветрового стекла, передних боковых стекол, ног и обдув салона через сопла, если открыты заслонки.

Рукояткой 1 включается электродвигатель вентилятора и выбирается его скорость вращения.

Направление потоков воздуха можно изменять с помощью рычажков 2 (см. рис. 3.14) на соплах обдува.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле включайте режим рециркуляции (см. рис. 3.5). При движении режим рециркуляции необходимо отключать, так как это приводит к запотеванию стекол.

На автомобилях с дополнительным отопителем салона при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего трехместного сиденья. Для этого включите электродвигатель вентилятора и электродвигатель насоса 3

Рис. 3.13. Пульт управления отопителем:

1 -выключатель вентилятора отопителя; 2 -рукоятка управления направлением подачи воздуха; 3 -рукоятка управления краном отопителя

Рис. 3.14. Сопло обдува:


1 -рычажок управления заслонкой; 2 -рычажок управления потоком воздуха

(рис. 3.15) дополнительного отопителя выключателем 5, расположенным на задней панели напольного контейнера.

Направление потоков воздуха регулируется двумя соплами обдува 3.

На автомобилях без дополнительного отопителя салона для увеличения интенсивности обогрева салона включите электронасос отопителя выключателем 3 (см. рис. 3.5).

Рис. 3.15. Дополнительный отопитель:

Вентиляция салона

Приточная вентиляция салона осуществляется по тем же каналам при крайнем положении против часовой стрелки рукоятки 3 (см. рис. 3.13). Вытяжная вентиляция осуществляется за счет отверстий в задней обивке крыши и внутренней панели проема двери задка, через опускные стекла дверей, а также через люк крыши при его наличии.

На часть автомобилей устанавливается люк вентиляции с электроприводом (рис. 3.16).

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации необходимо соблюдать требования безопасности и рекомендации по пользованию, изложенные в инструкции на люк, приложенной к автомобилю. Водитель обязан ознакомить пассажиров с требованиями безопасности и контролировать соблюдение правил безопасного использования люка.

Не высовывайте из открытого люка руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали пассажиры.

Особенно внимательны будьте при закрывании люка. Чтобы не травмировать себя или пассажиров, прежде чем привести

Рис. 3.16. Люк вентиляции, плафоны освещения, внутреннее зеркало заднего вида, противосолнечные козырьки и поручень:

1, 4 -противосолнечные козырьки; 2 -внутреннее зеркало заднего вида; 3 -плафоны индивидуальной подсветки; 5 -клавиша управления люком;

6 -люк вентиляции; 7 -поручень; 8 -регулятор по высоте крепления ремня безопасности; 9 -крючок для одежды; 10 -плафон освещения

салона

люк в движение убедитесь, что он ничего не защемит. В случае, если это произошло, немедленно включите открывание люка.

Не разрешайте детям пользоваться люком.

Кондиционер

В зависимости от комплектации на автомобиле может быть установлен кондиционер фирмы “Delphi”.

Влючение кондиционера:

Предупреждение. Продолжительное использование режима рециркуляции может привести к запотеванию стекол и к тому, что в салоне станет душно.

Выключение кондиционера:

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются.

При понижении температуры испарителя до плюс 3,5°С происходит отключение компрессора и прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера. При повышении температуры до плюс 5 °С происходит повторное включение компрессора кондиционера и возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит повышение его давления. При повышении давления хладагента до значения выше допустимого, во избежание разгерметизации системы, происходит отключение компрессора. После понижения давления хладагента до допустимого значения происходит повторное включение компрессора. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, также, во избежание повреждения компрессора, происходит отключение компрессора кондиционера.

ВНИМАНИЕ! При достижении двигателем автомобиля аварийной температуры охлаждающей жидкости (перегреве двигателя) компрессор кондиционера отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей температуры происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Плафоны освещения

Плафоны 3 (см. рис. 3.16) индивидуальной подсветки включаются и выключаются поворотом наружного кольца. Направление подсветки изменяется поворотом подвижной части плафона.

При закрытых дверях включение и выключение переднего плафона 10 и заднего плафона (на рис. не показан) освещения салона осуществляется нажатием на короткие стороны их рассеивателей.

При открытии двери задка автоматически включается задний плафон, после закрытия двери гаснет.

При открытии любой боковой двери включается плафон 10. После закрытия всех боковых дверей плафон выключается, если включено зажигание. Если зажигание выключено, то после закрытия дверей плафон продолжает гореть еще 8-12 секунд или до момента включения зажигания.

Внутреннее зеркало заднего вида (см. рис. 3.16)

Внутреннее зеркало регулируется поворотом зеркала на его шарнире. В темное время суток, чтобы избежать ослепления водителя движущимся сзади транспортом, измените угол наклона зеркала рычажком, расположенным снизу.

Наружное зеркало заднего вида

Выбор оптимального положения наружного зеркала осуществляется рукояткой 3 (см. рис. 3.19) или рукояткой 7 (см. рис. 3.7).

Противосолнечные козырьки (см. рис. 3.16)

В случае необходимости рекомендуем устанавливать противосолнечные козырьки в одно из двух положений: откинуть вниз или откинуть вниз и повернуть в сторону к стеклу двери.

Двери

ВНИМАНИЕ! Прежде чем открыть дверь, убедитесь в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что она ничего не защемит.

Снаружи замки передних дверей и дверь задка запираются ключом. Для открывания двери, если она не заперта, потяните за подвижную часть 2 (рис. 3.17) или 3 (рис. 3.18) ручки двери.

Изнутри дверь открывается при повороте ручки 2 (рис. 3.19, 3.20) на себя. Блокируются двери нажатием на кнопку 1.

Стекла боковых дверей опускаются и поднимаются вращением ручки 5 (рис. 3.19) или с помощью выключателей

Рис. 3.17. Передняя дверь:

1 -замок; 2 -подвижная часть ручки двери; 3 -корпус ручки двери

Дверь задка:

ручки открывания двери; 2 -замок;

4 -корпус ручки двери


Рис. 3.18.

ВНИМАНИЕ! Водитель обязан ознакомить пассажиров с требованиями безопасности и контролировать соблюдение правил безопасного использования электростеклоподъемников.

Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали пассажиры.

Особенно внимательны будьте при закрывании окон. Чтобы не травмировать себя или пассажиров, прежде чем привести стекло в движение убедитесь, что оно ничего не защемит. В


Рис. 3.19. Передняя дверь:

случае, если это произошло, немедленно включите открывание окна.

Не разрешайте детям пользоваться электростеклоподъемниками.

На автомобиле установлена система электроблокировки дверных замков. При запирании ключом левой передней двери или при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери одновременно блокируются замки всех дверей автомобиля. Находясь внутри салона, можно заблокировать или разблокировать индивидуально любую (кроме левой передней) дверь, пользуясь кнопкой блокировки соответствующей двери.

ВНИМАНИЕ! Выходя из автомобиля, не оставляйте в нем ключ от дверей и зажигания. Находящиеся внутри пассажиры, особенно дети, могут случайно заблокировать все двери.

Замки задних дверей и двери задка имеют рычаг блокировки внутренней ручки открывания двери ("детский замок"), предотвращающий открывание этихдверей изнутри. Внутренняя ручка блокируется перемещением рычага 1 (см. рис. 3.18) вниз.

Сиденья

ВНИМАНИЕ! Не производите регулировку водительского сиденья во время движения автомобиля.

Водительское сиденье и угол наклона рулевой колонки необходимо регулировать так, чтобы обеспечить правильную посадку: водитель должен достаточно плотно опираться на спинку сиденья; обе руки, удерживая верхнюю часть рулевого колеса, должны быть слегка согнуты в локтевых суставах; ноги, при нажатии на педали до упора, не должны быть полностью выпрямлены.

Подголовники сидений должны быть отрегулированы по высоте так, чтобы при откидывании головы назад затылок соприкасался со средней частью подголовника.

После регулировки положений передних сидений необходимо отрегулировать положение верхней точки крепления ремней безопасности.

Изменение высоты установки подголовника или его снятие осуществляется вертикальным перемещением подголовника:

Снятие - перемещением из крайнего верхнего положения вверх при нажатой кнопке фиксатора подголовника.

Наклон подголовника сиденья водителя имеет три фиксированных положения.

Регулировка передних сидений в продольном направлении осуществляется с помощью рычага 1 (рис. 3.21): поверните рычаг вверх, переместите сиденье и отпустите рычаг.

Регулировка наклона спинки и раскладывание сиденья в положение для отдыха осуществляется с помощью рычага 4: поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

На спинке сиденья имеется механизм поясничной поддержки, имеющий три фиксированных положения и позволяющий выбрать наиболее удобное положение посадки. Регулировка осуществляется поворотом рычага 5.

Сиденье водителя дополнительно имеет регулировку подушки по высоте. Ручкой 2 осуществляется регулировка передней части подушки, ручкой 3 - задней.

Заднее трехместное сиденье (рис. 3.22) состоит из одноместной и двухместной секций. Каждая из этих секций может быть сложена для увеличения объема грузового помещения или

Рис. 3.21. Переднее сиденье:

1 -рычаг фиксации продольного перемещения сиденья; 2 -ручка регулировки по высоте передней части подушки; 3 -ручка регулировки по высоте задней части подушки; 4 -рычаг регулировки наклона спинки сиденья; 5 -рычаг регулировки поясничной поддержки спинки сиденья; 6 -кнопка фиксатора подголовника

разложена в положение для отдыха. Под сиденьем расположен напольный контейнер 1.

Образование грузовой площадки:

-сложите вторую секцию.

Для возврата секции сиденья в исходное положение опрокиньте ее назад до срабатывания фиксаторов и поднимите спинки так же до срабатывания фиксаторов.

Для доступа к напольному контейнеру 1 поднимите одну из секций заднего сиденья описанным выше способом.

Раскладывание секции сиденья в положение для отдыха осуществляется с помощью одного из рычагов 3: поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

Пробка топливного бака

Для доступа к пробке топливного бака откройте лючок (рис.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем закрыть капот убедитесь, что он ничего не защемит. При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка.

Рис. 3.22. Заднее трехместное сиденье:

1 -напольный контейнер; 2 -ручка фиксатора подушки; 3 -рычат фиксатора спинки; 4 -кнопка фиксатора подтоловника

Рис. 3.23. Лючок и пробка топливного бака


Для того чтобы открыть капот, потяните за рычаг 22 (см. рис. 3.1), через образовавшуюся щель между капотом и облицовкой радиатора нажмите на скобу крючка 1 (рис. 3.24) и поднимите капот. На автомобилях установлены газонаполненные упоры 2.

Ремни безопасности

ПОМНИТЕ! Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров автомобиля от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествии (ДТП). Использование ремней безопасности обязательно!

ВНИМАНИЕ! Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Замена ремней безопасности должна производиться только на фирменных СТО ОАО "УАЗ" (адреса СТО приведены в сервисной книжке).

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг.

Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности (рис. 3.25) для всех сидений, кроме задних дополнительных сидений. Ремни сидений - диагонально-поясные с втягивающим устройством. Чтобы пристегнуть ремень, потяните за язычок 4 ремня и, не перекручивая лямок, вставьте его в замок 5 до щелчка. Для отстегивания ремня нажмите на красную кнопку замка.

Положение верхней точки крепления переднего ремня безопасности регулируйте при помощи рычага 2 так, чтобы

Рис. 3.24. Капот: 1 -запорный крючок; 2 -упор

ремень не касался шеи и не давил на плечо, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх направляющий кронштейн.

При отсутствии рычага, положение верхней точки крепления ремня безопасности регулируйте перемещением направляющего кронштейна ремня вверх или вниз. Для этого потяните кронштейн на себя, нажав большим пальцем руки на декоративный колпачек болта, и переместите направляющий кронштейн.

Содержите лямки и пряжки ремня в чистоте. В случае их загрязнения очищайте их мягким мыльным раствором, не содержащим щелочи.

Предохраняйте лямки от трения об острые кромки.

Рекомендуется оберегать от воздействия прямых солнечных лучей.

С целью очистки пряжек от пыли не реже одного раза в год продувайте их сжатым воздухом.

Запрещается:

Рис. 3.25. Ремни безопасности:

1 -регулятор по высоте; 2 -рычаг регулятора; 3 -направляющий кронштейн;

4 -язычок; 5 -замок; 6 -инерционная катушка; 7 -кронштейн крепления инерционной катушки

-внесение потребителем каких-либо изменений в

конструкцию ремня.

Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Стеклоочистители, водяные насосы очистки стекол (смыватель)

Для удобства очистки ветрового стекла вручную рычаги со щетками фиксируются в откинутом положении.

В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что их щетки не примерзли.

Не рекомендуется работа щеток по сухому стеклу и не допускается попадание топлива и масла на резину щеток.

В процессе эксплуатации следите за исправностью стеклоочистителей, надежностью крепления их деталей; периодически очищайте стекла и резиноленты щеток от грязи и жировых отложений.

При сезонном обслуживании включайте на 15-20 мин стеклоочистители, при этом рычаги со щетками ветрового стекла должны быть в откинутом положении, а рычаг со щеткой заднего стекла - снят.

После 18-24 месяцев эксплуатации, а также по мере необходимости заменяйте щетки или резиноленты щеток.

Бачок 3 (рис. 3.26) смывателя заполняйте чистой водой (летом) или специальной незамерзающей жидкостью (зимой).

Для слива воды из бачка смывателя отсоедините от него электропроводку и трубки смывателя, отверните два болта крепления кронштейна бачка и выньте бачок вместе с кронштейном.

Направление струи воды регулируйте, изменяя положение шариков жиклера при помощи иголки, вставленной в канал (подающее отверстие) шариков.

При засорении жиклера отсоедините от него трубку и продуйте жиклер воздухом.

Во избежание выхода из строя насосов смывателя следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже 20 мм над плоскостью дна.

Не держите смыватели включенными более 10 с.

Рис. 3.26. Подкапотное пространство (фрагмент):

1 -расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 -электронасос дополнительного отопителя салона; 3 -бачок смывателя; 4 -воздушный фильтр; 5 -радиатор системы охлаждения двигателя

75